4 апреля 2024 Россия – мои горизонты 8-9 класс тема занятия Россия промышленная



4 апреля 2024 Россия – мои горизонты 8-9 класс тема занятия Россия промышленная на официальном сайте источника онлайн.

Тема 29 профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства» дата проведения 4 апреля 2024 год все материалы для 8 и 9 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 4 апреля (в четверг) конструктор будущего «Билет в будущее». Профминимум.

 Скачать план проведения

 Игра «Будущее или реальность»

 Игра «Было-стало»

 Карта профессий

 Ответы для педагога

 Справочный материал

 Фрагмент «Россия промышленная» на печать

 Скачать оформление для занятия

 Скачать материалы в одном архиве

Сценарий внеурочного занятия для 8-9 класса

Вступительное слово

Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня на занятии речь вновь пойдёт о промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас. Давайте вспомним, что же такое промышленность? Ответы обучающихся.

Слово педагога: Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлознобумажная и многие другие.

У нас с вами уже было одно занятие, посвящённое промышленности, на нём мы с вами разбирали, как устроена эта отрасль, а сегодня давайте поговорим о том, чем она гордится. Начну с того, что промышленное производство — это показатель благосостояния страны и населения. Наша страна обладает богатейшими ресурсами. Россия — одна из главных промышленных держав мира. Вы и сами, наверняка, сможете назвать крупные предприятия нашего региона. Попробуете? Ответы обучающихся.

Слово педагога: Заводы и производства по всей стране складываются в сферу, в которой трудятся тысячи людей. На нашем занятии мы вспомним, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнаем, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорим о её прошлом и будущем. Вы уже знаете, что продолжает свою работу международная выставка-форум «Россия». И для начала, чтобы поближе познакомиться с отраслью, предлагаю прямо сейчас переместиться в тематический павильон. Внимание на экран!

Видеоролик с выставки «Россия»

Ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, обзор тематического павильона, описание темы и отрасли. Ответы обучающихся. Слово педагога: Ребята, как вам ролик? Было ли в нём что-то, о чём вы услышали в первый раз? Что запомнилось вам больше всего?

Игра «Было-стало»

Слово педагога: Сегодня Россия — одна из немногих стран в мире, способных производить промышленные товары практически любого типа. Но так было не всегда — промышленность России переживала взлёты и падения. Сейчас наша страна сосредоточена на развитии собственных уникальных технологий. И, конечно, вклад предыдущих поколений выдающихся российских учёных, изобретателей и инженеров в неё огромен.

К сожалению, всю историю отрасли мы разобрать не успеем, но давайте в общих чертах попробуем понять, с чего всё начиналось и что происходит сегодня. Сейчас вы увидите линию времени и различные факты, ваша задача — распределить эти факты по линии времени в правильном порядке. Попробуем? Раздайте каждой группе комплект материалов для проведения игры. Обучающиеся выполняют задание. Представители групп могут озвучить свои ответы. Сверить ответы можно с помощью слайда «Было-стало: ответы».

Видеоролик «Было-стало»

Описание ролика: краткий обзор истории отрасли + обзор отрасли сегодня. Слово педагога: Как вам ролик? Какие достижения в сфере промышленности вам кажутся самыми важными? Почему именно они? Что они дают нашей стране? Ответы обучающихся.

Интерактив «Профессии в сфере промышленности»

Слово педагога: Промышленность России можно разделить на две большие группы: добывающую промышленность и обрабатывающую. Добывающая промышленность, как вы уже наверняка догадались из названия, занимается добычей из земных недр, лесов и вод, атмосферы всего необходимого для промышленности обрабатывающей. Нефть и газ, древесина и алмазы — вы и сами можете легко расширить этот список. Затем наступает очередь обрабатывающей промышленности — она, используя все добытые богатства, превращает их в средства производства и предметы потребления.

Все они настолько разные, что в обрабатывающей промышленности уже десятки направлений: химическая, нефтеперерабатывающая, целлюлозно-бумажная, металлургическая, лёгкая промышленность, электроэнергетика, машиностроение и другие. Давайте попробуем увидеть, как много разных специалистов трудятся в сфере промышленности. Перед вами список нескольких её подотраслей. Ваша задача — сопоставить специалистов со сферой, в которой они работают. Приведу пример. Системный горный инженер трудится в добывающей промышленности. Портной-закройщик — в лёгкой. По этому же принципу заполните всю карту.

Видеоролик «Россия — моё будущее»

Слово педагога: Промышленность не может развиваться без новых технологий и цифровизации. И, конечно, человечество будет пытаться всеми силами увеличить эффективность производств. При этом масштабы влияния промышленности на экологию по всему миру огромны, и человеку ещё предстоит устранить его последствия и придумать более «зелёные» заводы и фабрики. Давайте посмотрим ролик о том, что ещё нового ждёт сферу промышленности в будущем. Видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия». Слово педагога: Как вам ролик? Как вы думаете, какие новшества в этой сфере мы увидим уже очень скоро? Ответы обучающихся.

Большая карта отраслей

Слово педагога: Молодцы, ребята! Сфера промышленности развивается очень быстро, население планеты растёт, и человеку нужно всё больше самых разных вещей и энергии. Поэтому эксперты совершенствуют роботизированные системы и придумывают новых «умных» помощников, занимаются цифровыми технологиями — чтобы производить новое стало эффективнее, дешевле и легче. Кроме того, работа в промышленности сегодня открывает огромные перспективы для молодых профессионалов и карьерного роста.

При этом, как вы уже поняли, трудиться можно в самых разных направлениях — здесь в большой цене и светлые умы, и золотые руки. Рекомендация по работе с «Большой картой отраслей»: ребята получают фрагмент карты отрасли. В ней они могут записать свои впечатления от занятия, новые знания об отрасли и профессиях. Соединяя фрагменты друг с другом с помощью скотча, клея или канцелярского степлера, можно постепенно собрать «Большую карту отраслей».

Вы можете собирать её в профориентационном уголке или хранить в сложенном виде. Слово педагога: Ребята, за сегодняшнее занятие вы получаете ещё один фрагмент «Большой карты отраслей». Давайте заполним его и присоединим к предыдущим частям карты. Обучающиеся выполняют задание.

Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024

Оцените статью
Mebelzorg